(495) 730-53-63
  • (985) 500-12-30
  • Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
  • Telegram

I. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения
Комплект оценочных средств предназначен для оценки квалификации
Рабочий зеленого хозяйства 1 уровня квалификации
Профессиональный стандарт «Специалист в области декоративного садоводства», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 627н.
Уровень квалификации 1 уровень квалификации
1.2. Инструменты оценки для теоретического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки № № задания
1 2 3
ТФ1. Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями
Блок № 1. Способы обработки почвы. Умения обрабатывать почву и выполнять подготовительные работы для посадки растений.
Вспашка почвы.
Боронование почвы.
Выравнивание поверхности грунта.
Трамбование грунта 1 – й и 2 – й групп на участках с уклоном.
Копание уплотненных почв на глубину.
Разравнивание вскопанной или вспаханной почвы без очистки, с очисткой.
Устройство гряд, насыпанных клумб и рабаток.
Прополка.
Мульчирование.
Прикатывание почвы.
Блок № 2. Способы посева семян и высадки рассады.
Способы посева семян: рядовой, гнездовой, разбросной.

Способы высадки рассады:
1) высадка рядами по разметке и поделки гряд нарезкой бороздок или натяжением шпагата;
2) высадка в шахматном порядке по проекту на цветник после разметки;
3) высадка одиночных растений по проекту;
4) высадка рассады группами на альпинариях, рокариях, миксбордерах.
Блок № 3. Виды орошения, нормы и время полива. Умения проводить окучивание и полив растений. Сортировать и укладывать затаренные ящики, горшки в определенные места.
Виды орошения: влагозарядковый, вегетационный и освежительный полив.
Блок 4. Требования охраны труда при выполнении сельскохозяйственных работ.
Общие требования безопасности при эксплуатации и обслуживании объектов зеленого хозяйства.
Электробезопасность.
Основные требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.
Пожарная защита на предприятиях и объектах зеленого хозяйства.
Требования безопасности при подготовке почвы.
Требования безопасности при посадочных работах.
Требования безопасности при кошении газонов.
Требования безопасности при сборе семян, плодов и шишек.
Требования безопасности при обслуживании фонтанов и производстве поливочных работ.
Требования безопасности к устройству и эксплуатации теплиц и парников.
Требования безопасности при уборке объектов зеленого хозяйства.
Блок № 1 – 8 баллов
Блок № 2 – 7 баллов
Блок № 3 – 6 баллов
Блок № 4 – 2 балла
Блок № 5 – 8 баллов
Блок № 6 – 8 баллов
1 балл за правильное решение задания (всего 40 баллов, максимальный результат 40 баллов)
Блок № 1: Задания: № 1; № 2; № 3; № 4; № 5; № 6; №26; №27
Блок № 2: Задания №7; №8; №9; №10; №11; №28; №29
Блок № 3: Задания: № 12; №13; №14; №15; №30; №31
Блок № 4: Задания: № 24; № 25
ТФ2. Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении
Блок 5 Способы посадки, пересадки растений. Умения сажать, пересаживать саженцы, черенки, сеянцы, деревья, кустарники, цветочные растения
Способы посадки растений.
Посадка рассады в готовые борозды открытого грунта.
Посадка растений в торфоперегнойных горшочках в грунт.
Посадка луковичных и клубнелуковичных в лунки или борозды.
Посадка луковиц и чешуек лилий в гряды
Посадка корневищных и других многолетних растений с комом в грунт.
Посадка корневищных и других многолетних растений без кома в грунт.
Способы пересадки растений.
Собственно пересадка и перевалка.
Блок 6. Технологические процессы кошения, обрезки, трамбовки. Умения пользоваться садово – огородным инструментом и инвентарем.
  Блок № 5: Задания: №16; №17; №18; №19; №32; № 36; №39; №40
Блок № 6: Задания: №20; №21; №22; №23; №33; № 34; № 37; №38

Общая информация по структуре комплекта оценочных средств:
Количество заданий с выбором ответа: 25
Количество заданий на установление соответствия: 10
Количество заданий на установление последовательности: 5
Время выполнения теоретического этапа экзамена: 60 мин.
Нормативная и справочная литература для использования на теоретическом этапе экзамена:
СНиП III-10-75. Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158
● Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению" (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).
● Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.
● Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.
● Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 26.12. 2012 г. №05-14-535/2 «О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетом образований в городе Москве».
● Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3
● Нормативно – производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт насаждений.
1.3. Инструменты для практического этапа экзамена

Предмет оценки Критерии оценки Тип и количество заданий
1 2  
ТФ1. Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями.
ТФ2. Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении.
1) почва подготовлена в соответствии с требованиями технологической карты «Подготовка почвы для посадки растений» и в соответствии ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
2) посадка саженца древесного растения выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка саженцев древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
3) кошение травы на газоне выполнено в соответствии с требованиями технологической карты «Кошение травы на газонах» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
4) санитарная обрезка древесных растений выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Санитарная обрезка древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений
Практическое задание № 1

1.4. Материально-техническое обеспечение оценочных мероприятий
1.4.1. Помещение, оборудованное местами для проведения теоретического этапа экзамена и включающее:
● Место на каждого заявителя, включающего: стул, стол, персональный компьютер.
● Доступ заявителя на дистанционную платформу.
● Постоянный высокоскоростной (не менее 10 Мбит/с) выход в информационно – телекоммуникационную сеть «Интернет».
1.4.2. Площадки: участок открытого грунта с необработанной почвой, участок с подготовленной почвой для посадки древесных растений, газон с высоким травостоем, участок деревьев и кустарников, требующие санитарной обрезки, - с выделенными участками для соискателей практического этапа экзамена и включающие:
1.4.2.1. Оборудование, инструменты, приспособления на одного соискателя, необходимые для выполнения практического задания:
● Лопата штыковая с длинной ручкой, отпалированная.
● Грабли с длинной ручкой.
● Тачка садовая металлическая с одним колесом.
● Трамбовка деревянная d 15-20 см.
● Шланг поливочный резиновый.
● Газонокосилка электрическая, не ниже3л.с
● Триммер электрический.
● Каток ручной.
● Ножовка по дереву(пила).
● Секатор с телескопическими ручками для сучьев.
● Стремянка раскладная деревянная.
● Ведро пластиковое 10 л.
1.4.2.2. Материалы на одного соискателя, необходимые для выполнения практического задания
Торфяной субстрат «Агробалт» раскисленный с добавлением удобрений PH 5,5-6,0.
● Кора древесная для мульчирования.
● Краска масляная или садовая.
● Кисть для краски.
● Вода водопроводная.
● Саженцы древесных растений.
1.4.2. 3. Нормативные документы, справочные материалы:
● СНиП III-10-75. Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158
● Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению" (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).
● Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.
● Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.
● Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 26.12. 2012 г. №05-14-535/2 «О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетом образований в городе Москве».
● Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3
● Нормативно – производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт насаждений.
1.4.3. Специальная одежда заявителя:
Комбинезон, кепка, сапоги.
● Перчатки хлопчатобумажные.
● Защитные очки.
1.4.4. Дополнительные требования безопасности к проведению оценочных мероприятий:
Проведение инструктажа по выполнению практического задания.
1.5. Кадровое обеспечение оценочных мероприятий
1. Не ниже основного общего образования.
2. Опыт работы не менее 3 лет в должности и (или) выполнения работ (услуг) по виду профессиональной деятельности, содержащему оцениваемую квалификацию, но не ниже уровня оцениваемой квалификации.
3. Подтверждение прохождения обучения по ДПП, обеспечивающим освоение:
а) знаний:
— НПА в области независимой оценки квалификации и особенности их применения при проведении профессионального экзамена;
— нормативные правовые акты, регулирующие вид профессиональной деятельности и проверяемую квалификацию;
— методы оценки квалификации, определенные утвержденным Советом оценочным средством (оценочными средствами);
— требования и порядок проведения теоретической и практической части профессионального экзамена и документирования результатов оценки;
— порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);
б) умений
— применять оценочные средства;
— анализировать полученную при проведении профессионального экзамена информацию, проводить экспертизу документов и материалов;
— проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при проведении профессионального экзамена;
— проводить наблюдение за ходом профессионального экзамена;
— принимать экспертные решения по оценке квалификации на основе критериев оценки, содержащихся в оценочных средствах;
— формулировать, обосновывать и документировать результаты профессионального экзамена;
— использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертной документации;
4. Подтверждение квалификации эксперта со стороны Совета по профессиональным квалификациям - не менее 3-х человек
5. Отсутствие ситуации конфликта интереса в отношении конкретных соискателей

2. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
2.1 Оценочные средства для теоретического этапа профессионального экзамена
При выполнении заданий с 1 по 25 необходимо выбрать из предложенных вариантов ответа один правильный:
1. Укажите способ обработки почвы:
а) выравнивание поверхности грунта;
б) высадка семян рядами;
г) компостирование измельчённой коры;
д) подземное орошение.
2. Какие материалы используются для устройства насыпных клумб и рабаток?
а) дернина;
б) привозной грунт;
в) навоз;
г) опилки.
3. Почва - это:
а) растительные и животные остатки;
б) верхний плодородный слой земли;
в) горная порода;
г) земная кора.
4. Рыхление почвы производится с целью:
а) улучшения химических свойств почвы;
б) водо- и воздухопроницаемости;
в) улучшения минерального состава;
г) повышения плодородия.
5. Рыхление почвы рекомендуется производить:
а) каждый день;
б)1 раз в месяц;
в) на 2-й, 3-й день после дождя или сильного полива;
г) 1 раз в 2 неделю.
6. Процесс мульчирования проводится с применением таких материалов, как:
а) щепа, торф;
б) мел, известь;
в) удобрение, стимулятор;
г) навозная жижа, птичий помет.
7. Фактор, от которого зависит способ посева семян, это:
а) количество выращиваемых растений;
б) отношение растений к весенним заморозкам;
в) потребность растения в воде;
г) внешняя температура.
8. При рядовом посеве семена:
а) размещаются по 2-3 шт. в лунки;
б) раскладываются в бороздки;
в) разбрасываются равномерно по площади;
г) размещаются в ямы по10-20 шт.
9. Разбросной посев семян предполагает:
а) равномерное разбрасывание семян по поверхности;
б) раскладывание семян в борозды;
в) насыпка семян в лунки по 10-20 шт.;
г) насыпка семян в ямы по 20-40 шт.
10. Укажите способ посева семян, используемый в парниках и теплицах:
а) рядовой;
б) гнездовой;
в) разбросной;
г) рядовой, гнездовой, разбросной.
11. Рассадный способ применяется для выращивания:
а) позднецветущих растений;
б) теплолюбивых растений;
в) луковичных растений;
г) клубнелуковичных растений.
12. Укажите агротехнический приём, относящийся к приёму искусственного пополнение влаги в почве для повышения её плодородия:
а) орошение;
б) мульчирование;
в) формирование;
г) пинцировка.
13. Укажите способ отведения воды с участка, имеющего избыточное увлажнение.
а) устройство дренажа;
б) подсыпка песка;
в) снятие верхнего слоя;
г) устройство газона.
14. Укажите величину, с помощью которой рассчитывается норма полива растений:
а) фотосинтез;
б) глубина промачиваемого слоя почвы;
в) транспирация;
г) влагоёмкость.
15. Что получают растения из почвы вместе с водой?
а) минеральные вещества;
б) тепло;
в) кислород для дыхания;
г) гумус.
16. Укажите период, благоприятный для пересаживания комнатных растений:
а) цветения;
б) сна;
в) мульчирования;
г) роста.
17. Что такое субстрат?
а) смесь почвы и удобрения;
б) смесь почв;
в) смесь почвы и гумуса;
в) смесь удобрений.
18. Приствольный круг при посадке растений устраивается для того, чтобы:
а) не растекалась вода при поливе;
б) не происходил просадок почвы;
в) не происходило выпирание корней;
г) растение росло прямо.
19. Какая операция подразумевается под выгонкой растений?
а) высаживание растений в открытый грунт;
б) выращивание растений в горшках;
в) прием, заставляющий растение цвести;
г) прополка растений.
20. Как часто производится кошение газона?
а) один раз в месяц;
б) три раза в год;
в) один раз в 7-10 дней;
г) каждую неделю.
21. Из каких растений создаются живые изгороди?
а) двух и более пород деревьев;
б) одной породы кустарников;
в) трех пород кустарников с чередованием;
г) одной породы деревьев и одной породы кустарников.
22. Укажите вид обрезка сухих, надломленных, усыхающих ветвей:
а) скелетных ветвей;
б) санитарная;
в) формовочная;
г) омолаживающая
23. Укажите период косьбы рулонных газонов после укладки:
а) 2-3 месяца;
б) 1,5-2 недели;
в) 1 год;
г) 1,5 – 2 месяца.
24. Какие требования по возрасту предъявляются к работнику при работе с электрокультиватором ?
а) не моложе 18 лет;
б) 18 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и проверку знаний по безопасности труда, имеющее группу по электробезопасности;
в) 16 лет, прошедшее обучение и проверку знаний по безопасности труда;
г) 14 лет, прошедшее медицинский осмотр, обучение и имеющее допуск работы с электрооборудованием.
25. В какое время запрещается кошение газонов?
а) после дождя;
б) во время густого тумана;
в) при сильном ветре;
г) во время дождя, густого тумана, сильного ветра.
При выполнении заданий с 26 по 35 необходимо соотнести содержание первого столбца с содержанием второго:
26. Соотнесите «Способ обработки почвы» из колонки А с «Трудовым действием» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Способ обработки почвы (А) Трудовое действие (Б)
1. Вспашка а) рыхление почвы, уничтожение сорных растений
2. Прикатывание б) измельчение, перемешивание почвы
3. Боронование в) оборачивание, рыхление почвы
4. Культивация г) уплотнение почвы
  д) рыхление почвы

27. Соотнесите «Понятие» из колонки А с «Определением» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Понятие (А) Определение (Б)
1. Клумба а) контур газона
2. Рабатка б) цветник геометрической формы
3. Бордюр в) каменистый сад
4. Альпинарий г) грядки вдоль дорожек
  д) сад

28. Соотнесите «Понятие» из колонки А с «Определением» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Понятие(А) Определение (Б)
1. Чистота семян а) способность семян прорастать
2. Всхожесть семян б) отношение количества семян к общему весу навески
3. Энергия прорастания в) процент прорастания на 5-й, 6-й день
4. Влажность семян г) содержание воды
  д) отсутствие всхожести семян

29. Соотнесите «Вид цветочно – декоративного растения» из колонки А с его «Способ размножения» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид цветочно-декоративного растения (А) Способ размножения (Б)
1. Петуния а) посев семян в грунт
2. Левкой б) посев семян на рассаду
3. Тюльпан в) деление куста
4. Астильба г) посадка луковицы в грунт
  д) семенами

30. Соотнесите «Способ орошения» из колонки А с его «Характеристикой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Способ орошения (А) Характеристика (Б)
1. Дождевание а) вода подается растениям по трубам, расположенным ниже пахотного горизонта
2. Подпочвенный полив б) вода подается к корневой зоне растения по каплям
3. Надпочвенный полив в) вода подается на растения по каплям
4. Капельный полив г) вода подается растениям по бороздкам
5. Гидропоника д) выращивание растений на водных питательных смесях

31. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения (А) Группа (Группа)
1. Петуния а) гидрофиты – растения, растущие в воде
2. Ирис сибирский б) гигрофиты – растения, растущие во влажных местах
3. Гвоздика песчаная
4. Кувшинка
в) мезофиты – растения, требующие умеренно увлажнённые почвы
г) ксерофиты – растения сухих мест

32. Соотнесите «Вид растения» из колонки А с его «Группой» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид растения Группа
1. Маргаритка, виола, витрокка а) однолетние растения
2. Фиалка, герань б) многолетние растения
3. Хоста, седум, ирис в) двулетние растения
4. Целозия, тагетес, петуния г) комнатные растения

33. Соотнесите «Понятие» из колонки А с «Процессом» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Понятие (А) Процесс (Б)
1. Мотокультиватор а) стрижка газонов на ровных больших площадях
2 Триммер б) стрижка газона на обочинах, откосах
3 Газонокосилка в) перекопка почвы фрезерованием
4. Садовые электрические ножницы г) удаление опавшей листвы с газона
5. Бензопылесос д) формовка живых изгородей

34. Соотнесите «Вид живой изгороди» из колонки А с «Высотой живой изгороди» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид живой изгороди (А) Высота живой изгороди (Б)
1.Бордюры а) до 3 м и более
2. Низкие б) до 1,2 м
3. Средние в) 0,5 – 0,7 м
4. Высокие г) до 2 м
  д) до 3 м

35. Соотнесите «Вид санитарного прибора» из колонки А с «Инструктажом» из колонки Б первой таблицы. Каждый элемент из колонки Б может быть использован как несколько раз, так и не использован вообще. Ответ запишите во вторую таблицу:

Вид санитарного прибора (А) Инструктаж (Б)
1. Обрезка а) инструктаж по работе с удобрениями и ядохимикатами
2. Кошение газона б) инструктаж при работе с электрическим и бензиновым оборудованием
3. Посадка рассады в) инструктаж при работе на высоте
4. Подкормка удобрениями г) инструктаж при выполнении работ на цветниках

При выполнении заданий с 36 по 40 необходимо поставить нумерацию действий, (этапов, шагов и т.п.) в правильной последовательности:
36. Установите технологическую последовательность указанных действий при выгонке тюльпанов. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Собственно выгонка.
2. Подготовка субстрата, полив.
3. Посадка луковиц, полив.
4. Укоренение, полив.
5. Корневая подкормка.

37. Установите технологическую последовательность указанных действий при создании рулонного газона. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Выполнение укладки рулонного газона.
2. Полив.
3. Насыпь плодородного грунта.
4. Разравнивание территории.
5. Прикатка садовым катком.

38. Установите технологическую последовательность указанных действий при кронировании деревьев. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Вырезание сухих веток.
2. Опускание обрезанных кряжей на землю.
3. Установка автогидроподъемника.
4. Обрезка стволов деревьев.
5. Погрузка обрезанных кряжей и веток в машину.

39. Установите технологическую последовательность указанных действий при перевалке растений. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Посадка саженца в новый горшок.
2. Добавление дренажа на дно горшка.
3. Извлечение саженца из горшка, не повреждая земляной ком.
4. Пролив переваленных растений.
5. Наполнение горшка субстратом.
6. Подготовка субстрата.

40. Установите технологическую последовательность указанных действий при выращивании цветочно – декоративных растений. Запишите ответ в виде таблицы ниже/либо в виде перечисления действий:
1. Высадка в грунт.
2. Подготовка субстрата, полив.
3. Посев.
4. Пикировка, полив.
5. Подкормка внекорневая.

Правила обработки результатов и принятия решения о допуске (отказе в допуске) к практическому этапу экзамена:
Для положительной оценки результатов по теоретическому этапу профессионального экзамена количество правильно выполненных заданий должно составлять не менее 80%.
2.2. Оценочные средства для практического этапа профессионального экзамена

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ДЕЙСТВИЙ В РЕАЛЬНЫХ
ИЛИ МОДЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Трудовая функции:
ТФ1. Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями.
ТФ2. Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении.
Типовое задание:
В соответствии с выполнением вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями и при использовании декоративных растений в озеленении, необходимо:
1. Получить технологическую карту «Подготовка почвы для посадки растений», в соответствии с требованиями которой:
1.1. подготовить почву для посадки растений.
2. Получить технологическую карту «Посадка саженцев древесных растений», в соответствии с требованиями которой:
2.1. посадить саженец древесного растения;
3. Получить технологическую карту «Кошение травы на газонах», в соответствии с требованиями которой:
3.1. выполнить кошение травы на газоне.
4. Получить технологическую карту «Санитарная обрезка древесных растений, в соответствии с требованиями которой:
4.1. выполнить санитарную обрезку древесных растений.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания Площадки: участок открытого грунта с необработанной почвой, участок с подготовленной почвой для посадки древесных растений, газон с высоким травостоем, участок деревьев и кустарников, требующие санитарной обрезки.
2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.
3. Вы можете воспользоваться:
3.1. Оборудование, инструменты, приспособления для выполнения практического задания:
● Лопата штыковая с длинной ручкой, отпалированная.
● Грабли с длинной ручкой.
● Тачка садовая металлическая с одним колесом.
● Трамбовка деревянная d 15-20 см.
● Шланг поливочный резиновый.
● Газонокосилка электрическая, не ниже3л.с
● Триммер электрический.
● Каток ручной.
● Ножовка по дереву(пила).
● Секатор с телескопическими ручками для сучьев.
● Стремянка раскладная деревянная.
● Ведро пластиковое 10 л.

3.2. Материалы, необходимые для выполнения практического задания
Торфяной субстрат «Агробалт» раскисленный с добавлением удобрений PH 5,5-6,0.
● Кора древесная для мульчирования.
● Краска масляная или садовая.
● Кисть для краски.
● Вода водопроводная.
● Саженцы древесных растений.
3.3. Нормативные документы, справочные материалы:
● СНиП III-10-75. Часть Ш. Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158
● Типовые нормы времени (выработки) на работы по озеленению" (ТНВ), утвержденные постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС 25.04.86 № 136/9-49 (М., Экономика, 1987).
● Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)-2001, глава 3, книга 6, сборник 47 –Озеленение, благоустройство, малые формы.
● Единые нормы и расценки (ЕНиР) 1984, сборники 18 и 20.
● Распоряжение ДЖКХиБ г. Москвы от 26.12. 2012 г. №05-14-535/2 «О совершенствовании деятельности по содержанию и эксплуатации спортивных площадок, переданных муниципалитетом образований в городе Москве».
● Приложение 1 к распоряжению ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3
● Нормативно – производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт насаждений.
3.4. Специальная одежда заявителя:
Комбинезон, кепка, сапоги.
● Перчатки хлопчатобумажные.
● Защитные очки.

Критерии оценки
1) почва подготовлена в соответствии с требованиями технологической карты «Подготовка почвы для посадки растений» и в соответствии ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений;
2) посадка саженца древесного растения выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Посадка саженцев древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
3) кошение травы на газоне выполнено в соответствии с требованиями технологической карты «Кошение травы на газонах» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
4) санитарная обрезка древесных растений выполнена в соответствии с требованиями технологической карты «Санитарная обрезка древесных растений» и в соответствии СНиП III-10-75 Часть Ш Правила производства и приемки работ. Глава 10 Благоустройство территорий. 25.09.75.№ 158;
ДЖКХиБ города Москвы от 04.06.2013г. № 05-14-172/3 Нормативно - производственный регламент содержания объектов озеленения 1 категории города Москвы. Часть 1. Содержание и ремонт зеленых насаждений.

Положительное решение о соответствии квалификации соискателя положениям профессионального стандарта в части трудовых функций:
ТФ1. Выполнение вспомогательных работ по выращиванию и уходу за декоративными растениями.
ТФ2. Выполнение вспомогательных работ при использовании декоративных растений в озеленении, - принимается при условии соответствия выполненного задания одновременно всем критериям оценки

Остались вопросы? Звоните! Также милости просим сюда